http://www.pokolenier.ru/index.php?ns=10&id=200 --------------------------------------------------------------------------------
Безумная идея сбежать от всего сразу.
Сидим мы, и тут она мне выдает:
-- А давай бросим все к черту и уедем на год!
-- А давай, - брякнул я в ответ.
Подумал.
-- А куда?
-- Да куда угодно.
Ну ни хрена себе, думаю. И это говорит мне Лариса Васильняк, такая практичная и предусмотрительная. Решили взять в компанию Лену Кирюшину. Она назвала нас психами и согласилась.
«Бросить все» - в данном случае не фигура речи. Под всем понимались: а) учеба на четвертом курсе отделения журналистики, б) работы на трех местных телекомпаниях, в) финансовая зависимость от родителей – мы воображали, что сможем добывать средства к существованию самостоятельно, да еще и постоянно перемещаясь по стране или даже за ее пределами, г) разумеется, все друзья-знакомые, которые оставались здесь.
Команда была интернациональной – к нам присоеденился подданный голландской королевы Беатрикс Йост Маттейсен, будущий супруг Ларисы.
Куда поедем – не знали. Как – тоже. Рвануть из Косопузии решили дня через три после того, как договорились о поездке. Без денег, кроме как на первое время. Едва уговорил Ларису подождать, пока мне выплатят гонорар в газете.
«Да вы с ума посходили!»
Ленка своим родителям вообще не хотела ничего говорить. Была уверена, что просто посадят ее под домашний арест и никуда не выпустят. Собиралась буквально сбежать из дома, оставив записку. Романтика.
А Лариса сказала. Десант родственников нагрянул к ней ночью – отговаривать. Она вызвала на помощь Лену. Я в то время дрых на другом конце города и мобильника не слышал, так что они держали оборону вдвоем. Нас называли сумасшедсшими и просили хотя бы закончить курс и вязть «академы». Ведь сбежать прямо перед летней сессией – это верное отчисление. Убедили. Но на этом отсрочки и компромиссы только начинались.
Потом мы решили остаться в Рязани на лето и заработать денег на поездку. Потом – не брать «академов», исхитриться путешествовать так, чтобы приезжать в Рязань на сессии. И в итоге, под аккампанемент уговоров и советов родственников и преподователей, авантюра «пойти по России с катомочкой» (выражение нашего преподователя Валерия Борисова) вылилась в двухмесячную вылазку в Сибирь. Но и от этих двух месяцев экстрима и впечатлений мы получили достаточно.
На Байкал.
От одного мы не отступили – от финансовой самостоятельности. Помощи у родителей мы просить не собирались и в Иркутске намерены были выживать сами.
Проект «Иркутская Одиссея» оказался отличным поводом, чтобы бросить порядком (скажем мягко) поднадоевшее мне к тому времени телевидение и начать зарабатывать денньги грузчиком и разнорабочим. Лариса и Лена также попытались поднакопить денег на поездку, и связались с одной дамой, владелицей пары рекламных журналов, известной тем, что любит кидать журналистов на деньги. Моим сокурсницам пришлось испытать это на себе.
Что до пункта назначения, то рассматривали разные варианты. Валерий Борисов рассказал нам о каком-то небольшом городке в Одесской области, название я позабыл, рядом с румынской границей, «украинская Венеция», дома в воде на сваях, очень красиво. Но от этого пришлось отказаться, так как у Йоста могли возникнуть проблемы с пересечением украинской границы.